Добрый день! Проживаю по адресу Нарановича 10, когда дом ввели в эксплуатацию, то на все радиаторы застройщик установил Тепловые счетчики( распределители тепловой энергии). Документы выдали при сдаче квартир. Исходя из вот этого ролика и решении суда https://www.1tv.ru/news/2018-07-10/348469-konstitutsionnyy_sud_razreshil_platit_za_teplo_v_mnogokvartirnom_dome_po_schetchiku , получаем следующее:
1. Если в доме были установлены, изначально, устройства для распределения тепловой энергии, то собственник квартиры имеет право платить по ним, не зависимо от соседей, платят ли они по ним, есть ли они у них. Это установлено законадательно, законом о праве каждого об экономии ресурсов(как точно называется не помню).
2. Все отговорки ресурсосберегающих компаний, что должны передаваться показания со всех квартир, получается полная ложь. Они должны принимать показания даже одной квартиры и рассчитывать жильцов передавших показания, именно по потребленному теплу ими, не вешая на них недостачу.
Собственно, вопрос, как перейти на оплату по счетчикам распределителям тепловой энергии установленным в квартире с самой сдачи дома? какие документы нужны? куда обращаться? Заранее спасибо!
http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx10.07.2018 по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н.Деминца 30-П/201810 июля 2018 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ закрепил право граждан экономить теплоэнергию. Слушание дела о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, абзацев 3 и 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов состоялось 14 июня 2018 года. Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина Деминца Сергея Николаевича.История вопросаСергей Деминец проживает в многоквартирном доме в Московской области. При вводе в эксплуатацию здание было оснащено коллективным прибором учета теплоэнергии, а также все жилые и нежилые помещения были оборудованы индивидуальными приборами учета. Со временем некоторые владельцы квартир демонтировали свои индивидуальные счетчики, в связи с этим к началу отопительного сезона в 2016 году управляющая компания произвела перерасчет за отопление. Собственники квартир стали платить за теплоэнергию по показаниям общедомового прибора учета - путем распределения потребленной всем домом теплоэнергии пропорционально площади помещений. Показания исправных счетчиков гр-на Деминца к расчету не принимались, и его коммунальные расходы возросли. Требование заявителя произвести перерасчет начислений по отоплению с учетом переданных им показаний суды общей юрисдикции отклонили. Позиция заявителяПо мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 17 (часть 3), 18, 19 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Они ставят права и законные интересы всех собственников дома в зависимость от поведения недобросовестных владельцев помещений, не обеспечивших сохранность индивидуального прибора учета тепла. Это позволяет одной части собственников, чрезмерно расходующих тепло, обогащаться за счет соседей. Гр-н Деминец полагает, что таким образом причиняются убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений, которые лишаются возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за коммунальные услуги.Позиция СудаЭксплуатация многоквартирного дома связана с расходом энергетических ресурсов, направленных как на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей помещений, так и на общедомовые нужды. В целях защиты экологии и экономии расходов некоторые затраты можно снизить энергосбережением и в доме в целом, и в его отдельных помещениях. Для этого Правительство РФ приняло Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ, направленную на стимулирование развития систем учета коммунальных ресурсов (в частности, счетчиков) и утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Приоритетное значение приобрело правовое регулирование, учитывающее потребление тепла в отдельных помещениях. Однако некоторые положения данных Правил фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей, а также повлекли за собой рост потребления тепла, его перепроизводство и негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие экономических стимулов к обеспечению сохранности счетчиков является препятствием к достижению приоритетных целей и задач государства по энергосбережению. Из-за одного или немногих пользователей, не поддерживающих счетчик в исправном состоянии, все остальные жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальную услугу вне зависимости от реальных объемов потребления ими тепла. Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов. Соответственно, оспариваемые нормы в своей взаимосвязи и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции РФ.Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг. При этом для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.Дело заявителя подлежит пересмотру. Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Судья-докладчик РУДКИН Юрий Дмитриевич
Из всего текста я так и не понял! Можете пояснить? в 3х словах!? был бы очень признателен! Исходя из пункта 42(1). Если я правильно понял, возможность платить по счетчику (распределителя тепла) есть по адресу Нарановича 10! тк общедомовые счетчики есть, в квартирах изначально установлены были! Получается, что можно смело писать заявление в ТГК11? верно понимаю?
"Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг." В двух словах - пока не будет соответствующего нормативно-правового акта, будете платить как раньше, то есть по формуде ПП № 354. Также Вы можете проконсультироваться в Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора по этому вопросу.